• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    295ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ)
    93ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОЕ)
    5ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРЕ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРОВ)
    2ЮБКА (ЮБКАХ, ЮБКЕ)
    10ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРОМ, ЮВЕЛИРАМИ)
    9ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНОЕ, ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНЫМ, ЮВЕЛИРНО)
    28ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА)
    107ЮГ (ЮГУ, ЮГОМ, ЮГЕ, ЮГА)
    4ЮГОРСКИЙ (ЮГОРСКОЙ, ЮГОРСКУЮ, ЮГОРСКОМУ, ЮГОРСКОГО)
    2ЮГРА
    11ЮДИН (ЮДИНА)
    3ЮДОЛЬ (ЮДОЛЬЮ)
    3ЮДОЛЬНЫЕ (ЮДОЛЬНЫХ)
    2ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА, ЮЖАНИНУ)
    1ЮЖИНА
    4ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОГО, ЮЖНОРУССКИЕ, ЮЖНОРУССКИХ)
    186ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНАЯ, ЮЖНОМ)
    5ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧА, ЮЗЕФОВИЧУ)
    2ЮЛА
    4ЮЛИАН (ЮЛИАНА)
    3ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОГО, ЮЛИАНСКОМУ)
    79ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЕМ, ЮЛИЮ, ЮЛИИ)
    6ЮЛИТЬ (ЮЛЯ)
    1ЮЛЬЕВИЧ
    3ЮЛЯ
    2ЮЛЯЩИЙ (ЮЛЯЩИЕ)
    22ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА)
    1ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКИ)
    1ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ)
    5ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ)
    31ЮНГА (ЮНГ, ЮНГУ, ЮНГАМ, ЮНГИ)
    1ЮНЕСКО
    3ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦОВ)
    261ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРУ, ЮНКЕРОМ)
    20ЮНОНА (ЮНОНЕ, ЮНОНОЙ, ЮНОНЫ)
    80ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    189ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ)
    50ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКОЮ, ЮНОШЕСКИМИ)
    107ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВОМ, ЮНОШЕСТВЕ)
    99ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫЕ, ЮНЫХ, ЮНОМУ)
    31ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОВ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРУ)
    8ЮРА (ЮРЫ, ЮРУ, ЮР, ЮРЕ)
    115ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОМУ)
    105ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ)
    4ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ)
    1ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТУ)
    90ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ)
    74ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТОМ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТА)
    3ЮРКИЙ (ЮРОК)
    2ЮРОД (ЮРОДА)
    2ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА)
    3ЮРОК
    6ЮРТА, ЮРТ (ЮРТЫ)
    33ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВЫ, ЮРЬЕВЫХ)
    112ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА, ЮРЬЕВИЧУ)
    7ЮРЬЕВНА
    7ЮРЬЕВСКИЙ (ЮРЬЕВСКИХ, ЮРЬЕВСКОГО, ЮРЬЕВСКОЙ, ЮРЬЕВСКОМ)
    1ЮРЬИЧ
    8ЮС (ЮСА, ЮСАМИ, ЮСОМ)
    21ЮСТИН (ЮСТИНА)
    36ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНЕ, ЮСТИНИАНОМ)
    9ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    13ЮСУП (ЮСУПОВ)
    21ЮСУПОВ (ЮСУПОВУ, ЮСУПОВЫ, ЮСУПОВА)
    80ЮТ
    9ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛСЯ)
    1ЮФЕРС (ЮФЕРСОВ)
    3ЮФТЬ
    4ЮШКА
    1ЮШКЕВИЧ
    4ЮШКОВ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА)

    1. Лебедев Е.: Ломоносов. Часть первая. "Восторг внезапный ум пленил!". Глава II
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: в которых на основе оригинального толкования главных философских положений Аристотеля выдвигалась их собственная трактовка мира, как пишет один из советских биографов Ломоносова, открывали "больше простора для размышления и поэтического обращения к природе, чем средневековая западная схоластика". Впоследствии Ломоносов в своих научных работах неоднократно и всегда с уважением отзывался о Василии Великом и Иоанне Дамаскине. Лихуды были яркими представителями "греческого" направления в культуре Московской Руси ее последнего периода, накануне петровских преобразований. Для этого направления характерно пристальное внимание к проблемам философии, истории и природоведения - в отличие от "латинского", тяготевшего в основном к риторике и стихотворству. Плодотворное противоборство этих направлений составляло примечательную особенность московской культурной жизни конца XVII века. Коснулось оно и Спасских школ, когда в 1701 году по указанию Петра I в них было введено преподавание латыни. В Славяно-греко-латинской академии (по примеру созданного ранее Киево-Могилянского коллегиума) было восемь классов: четыре низших, в которых учащиеся усваивали чтение и письмо по-старославянски и по-латыни, основы географии, истории, арифметики, а также катехизис; два средних, где изучались приемы стихосложения и красноречия, причем на этом этапе ученики уже должны были свободно изъясняться на латинском языке; и, наконец, два высших класса, отведенных для прохождения главных предметов, каковыми являлись философия и богословие. На двух последних курсах ученики уже считались студентами и по окончании их выходили из академии со свидетельствами ученых богословов и становились священниками, учителями в светских учебных заведениях (число которых резко возросло при Петре), государственными служащими. Для того чтобы закончить полный курс академии, требовалось не менее десяти, а кое-кому лет двенадцать или тринадцать. ...
    2. Биография Ломоносова М.В. (автор неизвестен). Славяно-греко-латинская академия
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Ломоносова М.В. (автор неизвестен) Славяно-греко-латинская академия Славяно-греко-латинская академия Для молодого помора, который во всем, что касалось наук, жил до сих пор «впроголодь», это великолепное собрание творений мудрецов должно было казаться настоящим пиром разума.  Именно сюда «по своей и Божьей воле» пришел в конце января 1731 года с намерением всенепременно попасть в число учеников Михайло Ломоносов - этот юноша, «гоняющийся за видом учения везде, где казалось быть его хранилище» (Радищев). В беседе с архимандритом Заиконоспасского монастыря Германом он назвался дворянским сыном, так как, безусловно, знал, что по указу Святейшего Синода от 7 июня 1723 года ректорам духовных учебных заведений строжайше предписывалось «помещиковых людей и крестьянских детей, а также непонятных (т. е. непонятливых) и злонравных, отрешить и впредь не принимать». Мнимый «холмогорский дворянин», судя по всему, не произвел на отца Германа впечатления человека «непонятного и злонравного» и был зачислен в штат учеников с жалованьем десять рублей в год. «Москва великий город, первого рангу во всей Европе», - заметит Ломоносов в 1757 году на полях рукописи «Истории Российской империи при Петре Великом»...
    3. Краткое руководство к красноречию. Часть II. О украшении. Глава четвертая. О тропах предложений
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: туману твоего бесстудия и от скверного дыхания твоего сообщника . 275 Из сего примера видеть можно, что от начала до конца аллегории полагаются речения, между собою сродные, как: бури, волнения, корабль, пристанище, туман, дыхание. 148в § 191 276 Разделяется аллегория на чистую и смешанную; чистая состоит вся из переносных 148г речений, например: окропил ты мне горящую грудь, то есть печальному духу моему 148д дал ты отраду . Смешанная состоит из речений переносных, к которым для изъяснения многие присовокупляются в свойственном знаменовании, например: Сказывает, что он видит в Италии восстающий облак лютыя и кровавыя войны, видит гремящую и блещущую от запада бурю, которая в кое государство погодою победы принесена ни будет, все наводнит великим и кровавым дождем . § 192 277 К сему тропу принадлежат загадки и пословицы. Загадки всегда состоят из чистой аллегории, пример о колодезе из Вирг., Эклога 3: ♦ Скажи, в каких землях, то будешь ты мне Феб, Не больше трех локтей открыты небеса . 149а , 278 И следующее о льде: ♦ Меня родила мать, котору я рождаю . 279 Так же и пословицы, которые состоят из чистой или смешанной аллегории, надлежат до сего тропа: И всяк спляшет, да не так, как скоморох . Молебен пет, А польги нет . 280 Либо полон двор, Либо корень вон . 149 б § 193 Аллегоричным штилем многие излишно услаждаются и чрез меру часто сей троп употребляют, а особливо те, которые не знают подлинной красоты слова, но прельщаются 150а притворным его видом. Умеренно употребленная аллегория слово украшает и возвышает, а без меры часто в слово внесенная оное помрачает и обезображает. Однако иногда служит к возбуждению страха и в сем случае ночи подобна, ибо потаенное страшит больше, нежели явное. От вымыслов разнится аллегория 150б тем, что в них сами идеи, а в аллегории только одне речи переносятся. § 194 281 Парафразис есть 150в...
    4. Берков П. Н.: Ломоносов и литературная полемика его времени. 1750—1765. Глава пятая. Полемика вокруг "Гимна бороде"
    Входимость: 1. Размер: 103кб.
    Часть текста: царской цензурой. Но в массе сомнительного материала, собранного Штерном, есть несколько любопытных деталей, мимо которых пройти не следует. Есть в ней, между прочим, материал, касающийся одного эпизода в литературной полемике Ломоносовского времени. Впрочем сведения, сообщаемые в этой части работы Штерна, очень сбивчивы и не снабжены даже указанием источника; тем не менее, они заслуживают внимания. Давно известно, что написанный Ломоносовым Гимн бороде 1757 вызвал обширную полемику и даже вмешательство высшего религиозно-административного органа тогдашней России синода. Однако, нигде не указывался внешний повод к написанию этого Гимна, наличие же этого повода давно уже предполагалась. В упомянутой выше книге Штерна содержится, как будто, ответ на вопрос о генезисе этого антиклерикального сатирического произведения Ломоносова. Говоря о борьбе Петра и его преемников с бородоношеннем и отметив, что указом Елизаветы 1760 г. ношение бороды оставлялось только духовенству, Штерн пишет: Великий русский поэт Ломоносов с большим мужеством издевался тогда над этой особенной святостью бороды духовных лиц. На небе, говорилось в этом стихотворении, русский нельзя будет носить бороду, так как она не была крещена. Есть одно только исключение, Это поп. Однажды он крестил в купели ребенка и, когда он вынул дитя из ...
    5. Морозов А.: Ломоносов. Часть вторая. V. Спасские школы
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: — Заиконоспасский монастырь. Маленькие, почти квадратные окна врезаны в такие толстые стены, что, казалось, сквозь них все равно не проникал дневной свет. Здесь-то и расположилась Славяно-греко-латинская академия, а в просторечии «Спасские школы» — старейшее высшее учебное заведение Московского государства, основанное в 1685 году. Жизнь не проходила мимо старых стен Заиконоспасского монастыря. Здесь жива была память о Петре. Спасские школы принимали деятельное участие во всех торжествах, которые устраивались в Москве в честь петровских побед. Петр «шествовал» с войском, славными участниками своих дел, овеянными дымом прошедших сражений. Несли знамена, вели пленных и везли трофеи. Гремели трубы и фанфары. Раздавались пушечные салюты и громогласные «виват». Хоры певчих исполняли «многая лета», сливавшееся со звоном московских колоколов. Ученики академии, в белых стихарях, с венками на головах и ветвями в руках, провозглашали «осанна», пели торжественные «канты» и говорили поздравительные «орации». По пути следования Петра воздвигали триумфальные ворота, арки и обелиски, украшенные множеством всевозможных «симболов» и «эмблем» и различными надписями на русском и латинском языках. На огромных транспарантах были изображены рыкающие львы, огнедышащие драконы, змии с отверстыми пастями, тритоны с трезубцами, причудливые мифологические образы, которые так нравились Петру. Сам Петр обычно изображался в виде какого-либо героя античных сказаний, чаще всего...