Поиск по творчеству и критике
Cлово "GAB"
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: закономерностей грамматических категорий и форм глагола ученый проявил присущую ему самостоятельность и разработал четвертое наставление «Российской грамматики», над которым он очень много трудился, весьма обстоятельно. Созданию главы о глаголе предшествовала многолетняя кропотливая работа по собиранию многочисленных материалов и их систематизации. Рукописные записи, относящиеся к теме о глаголе, велики по объему (в целом) и многообразны по содержанию: отдельные грамматические формы перемежаются и уступают место спискам, систематизированным по тому или иному принципу, или формулировкам отдельных грамматических положений и даже целых разделов. Рассмотрение «Материалов», представляющих собою наглядную картину творческих исканий исследователя, показывает, какую надо было проделывать гигантскую работу и какую проявлять тонкую наблюдательность, чтобы по сырому материалу определить хотя бы основные закономерности и выделить случаи, не подходящие к ним, т. е. исключения. Ломоносов впервые разрабатывал учение о русском глаголе, если не считать весьма краткого и неполного изложения этой темы Адодуровым, который, по словам Будиловича, «не удовлетворился системою Смотрицкого, но своей не придумал». 188...
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: размахъ, размаху. Вычитай вещь знаменующiя простыя и сложенныя глагольныя имена, <лутче> въ родительномъ <на> а <и на у , но если> <равно употребительныя списокъ, списка и списку, подарокъ, подарка> на а употребительн е е, нежели на у : списокъ, списка; подарокъ, подарка; <уродъ> загонъ, загона. 456 Д е йствiе и вещь знаменующiя а и у им е ютъ: соборъ, собора и собору; поводъ, повода и поводу. 457 л. 67 об. <Имена , которыми бездушныя вещи назначаются , им е ютъ въ родительномъ у > л. 68 об. <Иностранныя татарскаго и персидскаго происхожденiя и вс е на> л. 79 Матерiи М е сто и время Инструменты и строен[iя] Платье, посуда. овесъ базаръ анисъ берегъ букъ бадьянъ бокъ дворъ бархатъ верхъ хл е въ бисеръ низъ брусъ булатъ задъ вертепъ укладъ передъ домъ воскъ вечеръ клинъ голубецъ у краска в е къ клобукъ. 460 голубецъ а́ конь голодъ гонтъ угомонъ Части горохъ долъ градъ жаръ горбъ дернъ зудъ волосъ дубъ, дуба и у караулъ глазъ жаръ лугъ носъ жемчугъ ликъ. 459 палецъ жиръ перстъ изюмъ високъ квасъ затылокъ кипарисъ пупъ кленъ бокъ ладанъ ликъ. 461 ледъ ленъ ...
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Часть текста: школа разума. - В кн.: Западный сборник. // Под ред. В. М. Жирмунского. М.; Л., 1937. Необходимые ссылки на эту работу в дальнейшем будут делаться внутри текста по сокращенной форме (ЗС) и с указанием страницы.} Для не читавших этой работы заметим, что за анализом истории маринизма и антимаринизма (школы разума) в немецкой поэзии (гл. 2 и 3) мы старались доказать, что Тредиаковский судит о немецких литературных делах с точки зрения школы разума (гл. 4), литературную программу которой он усвоил под особым влиянием петербургско-немецкой академической поэзии (Юнкера, в частности), а тонизацию силлабического стиха производит под весьма вероятным влиянием длинного немецкого трохаического стиха (гл. 5). Ход доказательств и выводы привели нас к естественному и гораздо более важному вопросу: соотносится ли петербургской немецкой поэзии ода Ломоносова? Упреждая наш вывод, заметим, что придворно-академическая немецкая ода в Петербурге сыграла известную роль в сложении ломоносовской тематики, но осталась совершенно в стороне от развития главной и гениальной особенности ломоносовского стиля, того пресловутого "парения", в котором современники справедливо видели отличительное и неотъемлемое свойство поэзии Ломоносова. 1. Школа разума in partibus 2 Исследование чрезвычайно затруднено несобранностью материала. В 1760 г. кенигсбергский поэт, готшедианец Бок, задумал издание Юнкера (скончавшегося уже давно, в 1746 г.); оно не состоялось за смертью Бока, благодаря чему Юнкер выпал из поля зрения немецких историков литературы. Кстати, тот же Бок раньше издал Питча (учителя Готшеда); следовательно, несостоявшееся издание вошло бы в типичную для школы разума сеть внутрипартийных взаимоизданий (ЗС, с. 172); Юнкер...