• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "IMITATION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Буторина Т. С.: Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. III. Развитие школьного дела в России первой половины XVIII века
    Входимость: 1. Размер: 70кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Буторина Т. С.: Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. III. Развитие школьного дела в России первой половины XVIII века
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: открыл новую историю России. Однако "чуждые обычаи, нравы и понятия не могли лишить народ ни его характера, образовывавшегося веками и утвержденного многими доблестями, ни привязанности к родному, любви к своему, собственному Русскому быту и даже желания видеть и понимать вещи по-своему. После кончины Великого МонархаПреобразователя, в продолжение пятидесяти лет, дело народного образования совершалось по плану, им предначертанному, без всяких существенных изменений" [1, с. 12 – 13]. История народного образования в России первой половины XVIII века требует отдельного самостоятельного изучения. В исторической и историко-педагогической литературе имеется ряд исследований, позволяющих судить о значении преобразований школьного дела петровской и послепетровской эпохи для последующих лет, вплоть до конца века. Кроме того, в РГАДА, РГИА, "Полном собрании законов Российской империи" имеются документы, свидетельствующие о динамике развития школ, их территориальном размещении, особенно во второй половине века. Изучая состояние школьного дела в исследуемый период, необходимо было выявить в этом процессе своеобразные тенденции, характерные для русской школы. Развитию просвещения в России в первой половине XVIII века способствовал ряд факторов: создание определенной материальной основы для функционирования учебных заведений (выделение средств, зданий, расширение книгоиздательского дела, подбор и подготовка учительских кадров и т. п.); государственная поддержка образовательных преобразований; рост грамотности среди населения страны. Так, А. И. Соболевский, исследуя состояние образованности Московской Руси XV – XVII вв., пришел к выводу, что "белые священники" уже в этот период были в основном грамотными. Правительство приказало "отцам духовным" расписываться в...