• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 413).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    78ХАН (ХАНА, ХАНАМИ, ХАНОВ, ХАНОМ)
    25ХАНЖА (ХАНЖИ, ХАНЖЕЙ, ХАНЖОЙ, ХАНЖАМИ)
    22ХАНЖИТЬ (ХАНЖА, ХАНЖИ)
    40ХАНИН (ХАНИНА, ХАНИНУ, ХАНИНЫМ)
    29ХАОС (ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСА)
    756ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ)
    113ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)
    53ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ)
    212ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
    254ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРЕН)
    27ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ)
    27ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКИМ, ХАРЬКОВСКОЙ)
    97ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛЕ, ХВАЛОЙ)
    53ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНОЙ, ХВАЛЕБНАЯ, ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНУЮ)
    119ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛЮ, ХВАЛИЛ)
    35ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЮ, ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЛ)
    65ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЮ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛИ)
    52ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ, ХВАТИТ)
    429ХВОСТ (ХВОСТА, ХВОСТОВ, ХВОСТАХ, ХВОСТЕ)
    213ХЕРАСКОВА (ХЕРАСКОВ, ХЕРАСКОВУ, ХЕРАСКОВЫМ)
    26ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИН, ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНАХ)
    656ХИМИК (ХИМИКА, ХИМИКИ, ХИМИКОВ, ХИМИКУ)
    102ХИМИКОВ (ХИМИКОВА)
    1422ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКУЮ)
    1354ХИМИЯ (ХИМИЕЙ, ХИМИИ, ХИМИЮ, ХИМИЕЮ)
    84ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЕЙ)
    60ХИТРЫЙ (ХИТРАЯ, ХИТРОЕ, ХИТРО, ХИТРЫМ)
    43ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНОЙ, ХИЩНОГО, ХИЩНЫМ)
    24ХЛАД (ХЛАДУ, ХЛАДА, ХЛАДОМ)
    38ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНОЙ, ХЛАДНОГО, ХЛАДНЫМ, ХЛАДНЫ)
    187ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБУ, ХЛЕБЫ, ХЛЕБОМ)
    28ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОЕ, ХЛЕБНЫМ, ХЛЕБНАЯ)
    24ХЛЕВ (ХЛЕВА, ХЛЕВУ, ХЛЕВОВ, ХЛЕВАХ)
    72ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧУ)
    68ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ)
    49ХЛЯБЬ (ХЛЯБИ, ХЛЯБЕЙ, ХЛЯБЬЮ)
    49ХОВАНСКИЙ (ХОВАНСКОГО, ХОВАНСКИМИ, ХОВАНСКАЯ, ХОВАНСКОМУ)
    283ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДОМ, ХОДУ)
    96ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВАМИ, ХОДАТАЙСТВОМ)
    30ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВОВАЛ, ХОДАТАЙСТВУЯ, ХОДАТАЙСТВОВАЛИ, ХОДАТАЙСТВУЕТ)
    251ХОДИТЬ (ХОДЯТ, ХОДИТ, ХОДИЛИ, ХОДИЛ)
    42ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИЕМ)
    29ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ)
    75ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
    53ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЮ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЕК)
    106ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ)
    159ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ)
    76ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМА, ХОЛМАМ, ХОЛМОВ)
    102ХОЛМОГОРСКИЙ (ХОЛМОГОРСКОЙ, ХОЛМОГОРСКИХ, ХОЛМОГОРСКОМ, ХОЛМОГОРСКИМ)
    193ХОЛМОГОРЫ (ХОЛМОГОР, ХОЛМОГОРАХ, ХОЛМОГОРАМ, ХОЛМОГОРАМИ)
    228ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДУ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ)
    226ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНЫХ, ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНОМ)
    28ХОЛОП (ХОЛОПЫ, ХОЛОПОВ, ХОЛОПУ, ХОЛОПА)
    34ХОЛСТ (ХОЛСТА, ХОЛСТОМ, ХОЛСТЕ, ХОЛСТЫ)
    49ХОР (ХОРЕ, ХОРЫ, ХОРОМ, ХОРА)
    91ХОРЕВ (ХОРЕВА, ХОРЕВЫЙ, ХОРЕВОМ)
    35ХОРЕИЧЕСКИЙ (ХОРЕИЧЕСКИХ, ХОРЕИЧЕСКОЙ, ХОРЕИЧЕСКИМ, ХОРЕИЧЕСКИЕ)
    139ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕЕВ, ХОРЕИ)
    46ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЙ)
    53ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ)
    424ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕГО, ХОРОШИЕ, ХОРОШЕЕ)
    43ХОРЬ (ХОРЕЙ)
    597ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОЧЕШЬ, ХОЧЕТ, ХОТЯТ)
    144ХОТИНА (ХОТИН, ХОТИНЕ, ХОТИНОМ, ХОТИНЫМ)
    46ХОТИНСКОЙ (ХОТИНСКУЮ, ХОТИНСКОЮ, ХОТИНСКАЯ)
    25ХОТЯЩИЙ (ХОТЯЩЕЙ, ХОТЯЩИМ, ХОТЯЩИХ, ХОТЯЩИЕ)
    67ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
    126ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРОГО, ХРАБРО, ХРАБРЫ)
    158ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМУ)
    69ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИЕМ)
    30ХРАНИВШИЙ (ХРАНИВШИЕ, ХРАНИВШИХ, ХРАНИВШЕМУ, ХРАНИВШИМИ, ХРАНИВШЕЙ)
    200ХРАНИТЬ (ХРАНИЛИ, ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ)
    81ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩИЕ)
    85ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ, ХРЕБТАМ, ХРЕБТОМ, ХРЕБТАХ)
    36ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИЕЙ, ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЯМ, ХРЕСТОМАТИЕЮ)
    72ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТОВ, ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ)
    315ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ)
    22ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНУ)
    124ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИМ)
    71ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ)
    69ХРИСТИНА (ХРИСТИНОЙ, ХРИСТИНЫ, ХРИСТИНЕ)
    85ХРИСТОВА, ХРИСТОВЫЙ (ХРИСТОВЫМ, ХРИСТОВЫ, ХРИСТОВО)
    33ХРИСТОС (ХРИСТОСА)
    109ХРИСТОФОР (ХРИСТОФОРА, ХРИСТОФОРОВ, ХРИСТОФОРОМ)
    36ХРИЯ (ХРИИ, ХРИЯХ, ХРИЙ, ХРИЮ)
    69ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКАХ)
    100ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО)
    36ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ, ХРОНОЛОГИЕЮ)
    29ХРУПКИЙ (ХРУПКИЕ, ХРУПКИ, ХРУПКИМИ, ХРУПКОЕ)
    38ХРУСТАЛИК (ХРУСТАЛИКИ, ХРУСТАЛИКАМИ, ХРУСТАЛИКАХ, ХРУСТАЛИКОВ)
    353ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛИ, ХРУСТАЛЯМИ, ХРУСТАЛЕЙ)
    167ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНЫХ, ХРУСТАЛЬНОЮ)
    22ХРЯЩ (ХРЯЩОМ, ХРЯЩИ, ХРЯЩУ)
    207ХУДАЯ (ХУДО, ХУДЫЕ, ХУДОЕ, ХУДЫХ, ХУДОЙ)
    93ХУДО (ХУДОМ, ХУДА)
    515ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    780ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВАМ)
    269ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ)
    23ХУДШИЙ (ХУДШЕМУ, ХУДШИХ, ХУДШЕГО, ХУДШИЕ, ХУДШЕЕ)
    38ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛОЮ, ХУЛОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХИТОН (ХИТОНА)

    1. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Каталог-исследование
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: нас не дошла или, правильнее, еще не найдена. М. В. Ломоносов писал Леонарду Эйлеру 12 (23) февраля 1754 г., указывая на связь своих научных работ с художественными: «В течение трех лет я был весь погружен в физико-химические испытания, касающиеся учения о цветах. И труд мой оказался не бесплодным, так как, кроме результатов, полученных мною при различных растворениях и осаждениях минералов, почти три тысячи опытов, сделанных для воспроизведения разных цветов в стеклах", дали не только огромный материал для истинной теории цветов, но и привели к тому, что я принялся за изготовление мозаик. Сделанный мною образчик, а именно образ божьей матери, я поднес государыне, когда в 1752 г. праздновалось торжество ее тезоименитства». 2 24 сентября 1752 г. Канцелярия Академии Наук отметила: «Сегом-ца 15 числа советник и профессор Ломоносов рапортом Канцелярии представил, что он имел высочайшую милость сего сентября 4 дня поднести е. и. в. составленный им мозаичный образ богоматери. Составлен де упомянутый образ с ори гинала славного римского живописца Солимена, всех составных кусков поставлено больше 4000, все ево руками, а для изготовления составов делано 2184 опыта в стеклянной печи». 3 В отчетах о своих занятиях за январскую треть 1752 г. Ломоносов, между прочим, показал, что он «упражнялся в химической практике для исправления стеклянного дела: сложил мозаичного образа 120 квадратных дюймов, а осталось около 180». 4 Выясняется, таким образом, размер «Мадонны» — 300 квадратных дюймов. О той же мозаике Ломоносов доносил 25 августа 1752 г.: «По ордеру Канцелярии Академии Наук велено мне репор- товать, что при...
    2. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Очерк деятельности М. В. Ломоносова в области мозаичного искусства. Глава II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: школьные, московских лет, поездку в Киев, о которой буквально не знаем ничего. Даже самый факт поездки ставится под вопрос. Студенческие годы Ломоносова на Западе, — что знаем мы о них в этом отношении? Меньше всего можно ссылаться на обязательные, редкие уроки рисования, на слабый рисунок с гравюры, присланной в Петербург, при отчете о занятиях, в 1737 г. 1 Ни Куник, ни Сухомлинов, 2 ни Лавровский, 3 из старых биографов Ломоносова, ни Меншуткин, 4 из современных нам, не ставили перед собой вопроса, как сложился художественный идеал Ломоносова, как росло его сознание необходимости и возможности выступить с большой и смелой программой воскрешения на русской почве мозаичного дела. В дальнейшем постараемся дать ответ на этот вопрос. На родине Ломоносова, великого ученого и новатора- художника, — русском Севере, хранились лучшие традиции народного искусства — песни и сказки, чудесное узорочье в книжном орнаменте, в шитье, металле, дереве и кости. Суровый край порождал людей лытливых, инициативных, смелых и настойчивых. Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 г., в деревне Мишанинской, близ Холмогор. Холмогоры, с окрестными селениями, славятся художественным промыслом — изделиями из резной кости. К XVIII в. относятся отличные образцы работ этого...
    3. Ломоносов. Наука и творчество. Мозаика
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: тысяч оттенков, что позволяло им виртуозно копировать масляную живопись. Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом. Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мозаичистами. Ломоносова-химика привлекала к себе задачка раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт. В протоколах академической Конференции все чаще отмечается отсутствие Ломоносова, «очень занятого в лаборатории». Живой, художественный и практический интерес к мозаике, овладевший Ломоносовым, сочетался с давно волновавшими его вопросами теоретической физики и химии. Ломоносов разрабатывал теорию цветов, исходя из своего понимания физической природы света. Он полагал, что белый свет состоит из трех основных цветов — красного, желтого и голубого. Он стал на эту точку зрения, ибо не мог и не хотел создавать громоздкой теории эфира для семи цветов, и потому, что хорошо видел, что на практике можно получать всё бесконечное разнообразие цветов, исходя из трех основных. «Живописцы, — писал Ломоносов, — употребляют цветы...