• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 6610).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    763ПАДЕЖ (ПАДЕЖАХ, ПАДЕЖА, ПАДЕЖЕЙ, ПАДЕЖЕ)
    512ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКОВ, ПАМЯТНИКАХ, ПАМЯТНИКА)
    614ПАРЫ, ПАР, ПАРА (ПАРОВ, ПАРАМИ)
    673ПЕКАРСКИЙ (ПЕКАРСКОГО, ПЕКАРСКОМУ, ПЕКАРСКИМ, ПЕКАРСКОМ)
    820ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНО, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ)
    1925ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ)
    1220ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЫ)
    669ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКОВ, ПЕРЕВОДЧИКИ)
    536ПЕРЕД (ПЕРЕДУ, ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
    365ПЕРЕМЕНА (ПЕРЕМЕНАХ, ПЕРЕМЕН, ПЕРЕМЕНЫ, ПЕРЕМЕНУ)
    560ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДОВ, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДЕ)
    703ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЯХ)
    363ПЕСОК (ПЕСКУ, ПЕСКОМ, ПЕСКА, ПЕСКИ)
    716ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    737ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКУЮ, ПЕТЕРБУРГСКАЯ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОЙ)
    2077ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРЕ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
    441ПЕТРОВНА (ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНЕ, ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНУ)
    540ПЕЧЬ (ПЕЧЕЙ, ПЕЧИ, ПЕЧАХ, ПЕЧЬЮ)
    640ПИСАНЫЙ (ПИСАН, ПИСАНЫ, ПИСАНА, ПИСАНО, ПИСАНЕЙ)
    486ПИСАРСКАЯ, ПИСАРСКИЙ (ПИСАРСКИМ, ПИСАРСКОЙ, ПИСАРСКОЮ)
    934ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯХ, ПИСАТЕЛЯ)
    997ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИСАЛО)
    1816ПИСАТЬ (ПИСАН, ПИШЕТ, ПИСАНО, ПИСАЛ)
    1491ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМУ, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ)
    557ПЛАН (ПЛАНУ, ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНОВ)
    634ПОВЕРХНОСТЬ (ПОВЕРХНОСТИ, ПОВЕРХНОСТЯМИ, ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПОВЕРХНОСТЕЙ)
    468ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)
    523ПОДАТЬ (ПОДАЛИ, ПОДАНО, ПОДАЛ, ПОДАН)
    721ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫМ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНО)
    546ПОДПИСЬ (ПОДПИСЬЮ, ПОДПИСИ, ПОДПИСЯМИ, ПОДПИСЕЙ)
    603ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАНО, ПОКАЖЕТ)
    574ПОКАЗЫВАТЬ (ПОКАЗЫВАЮТ, ПОКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЛ, ПОКАЗЫВАЯ)
    489ПОЛЕ (ПОЛЯХ, ПОЛЯ, ПОЛЕЙ, ПОЛЯМ)
    459ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИМ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
    843ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ, ПОЛНОГО, ПОЛНОЙ)
    384ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНОЙ, ПОЛОВИНУ)
    720ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ)
    512ПОЛОЖИТЬ (ПОЛОЖИ, ПОЛОЖИМ, ПОЛОЖЕНО, ПОЛОЖИЛ)
    860ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛ)
    655ПОЛЬЗА (ПОЛЬЗУ, ПОЛЬЗЫ, ПОЛЬЗОЮ, ПОЛЬЗЕ)
    418ПОМЕТА, ПОМЕТ (ПОМЕТЫ, ПОМЕТЕ, ПОМЕТОЙ)
    535ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЕМ, ПОНЯТИЯМИ)
    429ПОПОВСКИЙ (ПОПОВСКОГО, ПОПОВСКИМ, ПОПОВСКОЙ, ПОПОВСКОМУ)
    558ПОРА (ПОР, ПОРЫ, ПОРУ, ПОРАХ)
    634ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОВ)
    670ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЙ)
    377ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВЛЕН, ПОСТАВЛЕНЫ, ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕНО)
    381ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННЫХ, ПОСТОЯННУЮ)
    471ПОЧЕРК (ПОЧЕРКОМ, ПОЧЕРКАМИ, ПОЧЕРКА, ПОЧЕРКУ)
    459ПОЧЕТНЫЙ (ПОЧЕТНЫМ, ПОЧЕТНЫХ, ПОЧЕТНОГО, ПОЧЕТНЫЕ)
    1267ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЮ)
    689ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМ, ПОЭМЫ, ПОЭМУ)
    1314ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ)
    962ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКИХ)
    454ПРАВА, ПРАВО (ПРАВАХ, ПРАВУ, ПРАВОМ)
    395ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДОЮ)
    466ПРАВИЛО (ПРАВИЛАХ, ПРАВИЛА, ПРАВИЛАМ, ПРАВИЛАМИ)
    372ПРАВИЛЬНЫЙ (ПРАВИЛЬНО, ПРАВИЛЬНОЕ, ПРАВИЛЬНОГО, ПРАВИЛЬНОЙ, ПРАВИЛЬНЫМ)
    385ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ (ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕГО, ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ, ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМ, ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИМ)
    454ПРАВИТЬ (ПРАВИЛО, ПРАВИЛ, ПРАВИЛА, ПРАВИТ)
    501ПРАВЫЙ (ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВА, ПРАВО, ПРАВОЙ)
    423ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЮ)
    408ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТЫ)
    503ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВЛЕНЫ, ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЛЕНО)
    633ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ)
    548ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ)
    366ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНЕМУ)
    853ПРЕЗИДЕНТ (ПРЕЗИДЕНТУ, ПРЕЗИДЕНТА, ПРЕЗИДЕНТОМ, ПРЕЗИДЕНТЕ)
    369ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНЫ)
    375ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕДЕНО, ПРИВЕДЕНЫ, ПРИВЕДЕНА)
    406ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЙ (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ)
    901ПРИМЕР (ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРУ)
    628ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯХ, ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИЯМИ)
    406ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЕ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПА)
    540ПРИНЯТЬ (ПРИНЯТ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА)
    1059ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ)
    1261ПРИСУТСТВОВАТЬ (ПРИСУТСТВОВАЛ, ПРИСУТСТВУЕТ, ПРИСУТСТВОВАЛИ, ПРИСУТСТВУЯ)
    848ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИН, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНУ)
    447ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМУ)
    852ПРОЕКТ (ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТЕ, ПРОЕКТУ, ПРОЕКТА)
    839ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
    484ПРОИЗВОДИТЬ (ПРОИЗВОДИТ, ПРОИЗВОДЯТ, ПРОИЗВОДИЛ, ПРОИЗВОДИЛО)
    354ПРОИЗВОДСТВО (ПРОИЗВОДСТВА, ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ПРОИЗВОДСТВОМ)
    519ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДЯТ, ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛИ)
    497ПРОИСХОЖДЕНИЕ (ПРОИСХОЖДЕНИИ, ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПРОИСХОЖДЕНИЮ, ПРОИСХОЖДЕНИЕМ)
    435ПРОСВЕЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЮ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ)
    364ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОСИТ, ПРОШУ, ПРОСИЛИ)
    594ПРОСТАЯ (ПРОСТЫХ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТЫМ, ПРОСТО, ПРОСТОЙ)
    626ПРОСЬБА (ПРОСЬБУ, ПРОСЬБОЙ, ПРОСЬБЕ, ПРОСЬБОЮ)
    1105ПРОТОКОЛ (ПРОТОКОЛАХ, ПРОТОКОЛА, ПРОТОКОЛЫ, ПРОТОКОЛЕ)
    1867ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОМ)
    464ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССОВ, ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССА)
    354ПРОШЕНИЕ (ПРОШЕНИИ, ПРОШЕНИЮ, ПРОШЕНИЯ, ПРОШЕНИЕМ)
    465ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОМ, ПРЯМОГО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫМ)
    532ПУБЛИЧНЫЙ (ПУБЛИЧНЫЕ, ПУБЛИЧНЫХ, ПУБЛИЧНОГО, ПУБЛИЧНОМ, ПУБЛИЧНО)
    452ПУНКТ (ПУНКТЕ, ПУНКТЫ, ПУНКТОВ, ПУНКТА)
    485ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЙ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯХ)
    815ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
    417ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    359ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ, ПЬЕСАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОГИБАТЬ (ПОГИБАЕТ, ПОГИБАЮТ, ПОГИБАЛИ, ПОГИБАЯ, ПОГИБАЛ)

    1. О сохранении и размножении российского народа
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: в уповании, может быть, найдется в них что-нибудь, к действительному поправлению российского света служащее, что вашим проницательством и рачением разобрано, расположено и к подлинному исполнению приведено быть может. Все оные по разным временам замеченные порознь мысли подведены быть могут, как мне кажется, под следующие главы: 1. О размножении и сохранении российского народа. 2. О истреблении праздности. 3. О исправлении нравов и о большем народа просвещении. 4. О исправлении земледелия. 5. О исправлении и размножении ремесленных дел и художеств. 6. О лучших пользах купечества. 7. О лучшей государственной экономии. 1 8. О сохранении военного искусства во время долговременного мира. Сии толь важные главы требуют глубокого рассуждения, долговременного в государственных делах искусства к изъяснению и предосторожной силы к произведению в действо. Итак, м. г., извините мою дерзость, что, не имея к тому надобной способности, касаюсь толь тяжкому бремени только из усердия, которое мне не позволяет ничего (хотя бы только и повидимому) полезного обществу оставить под спудом. Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего...
    2. Буторина Т. С.: Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. IV. Образовательновоспитательные проблемы в русской просветительной педагогике
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: через непосредственное прикосновение с миром. Задача воспитания, по их мнению, заключалась в том, чтобы прийти на помощь природе ребенка, устранить все препятствия к естественному развитию заложенных в человеке задатков. Ребенок должен сам через столкновение с действительностью выработать убеждения в сфере отношений человека к другим людям и существующему миру. Необходимо научить ребенка управлять своими действиями. В этом процессе следует исходить не из принуждения, а из убеждения. Одним из условий успешности воспитания является наличие в воспитателе высоконравственных качеств, добродетелей, позволяющих добиться уважения к себе со стороны воспитанников. Русских просветителей беспокоила прежде всего проблема организации всего школьного дела в стране и содержание образования в школе. И. Ф. Салтыков, Ф. Прокопович, И. Посошков, В. Н. Татищев предложили разные варианты решения данного вопроса. Видный государственный деятель, сторонник социальнополитических, экономических, культурных преобразований Федор Степанович Салтыков (год рожд. неизв. – 1715 г.) разработал план распространения образования в России, который изложил в записке-проекте "Пропозиции", Выполняя поручение Петра I по закупке кораблей во Франции, Англии, Голландии, он знакомился с культурной жизнью этих государств. В "Пропозиции", которая имеет...
    3. Дыхне М. М.: Заметки к тексту "Письма о пользе стекла" М. В. Ломоносова
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: караваны галионов с золотом, плывущие через Атлантику, флибустьеры, англо-испанское морское соперничество. Важно подчеркнуть, что к оценке этой цепи явлений Ломоносов подходит с прогрессивных философско-исторических позиций. Он прежде всего говорит о трагической судьбе коренного населения Америки — индейцев, тут же указывая на основной экономический стимул великих географических открытий и конкисты — жажду золота: Им оны времена не будут в век забвенны, как пали их отцы, для злата побиенны. 2 Такая позиция позволяет Ломоносову в следующих стихах вскрыть острое противоречие эпохи — противоречие между огромным значением открытия Америки для познания поверхности нашей планеты и трагическими последствиями этого открытия для индейцев: О коль ужасно зло! На то ли человек В незнаемых морях имел опасный бег, На то ли, разрушив естественны пределы, На утлом дереве обшол кругом свет целый, За тем ли он сошел на красны берега, Чтоб там себя явить свирепого врага? (Стр. 514). Поэт говорит о губительной силе золота, со всей силой ненависти и возмущения обрушивается на европейцев-завоевателей, безжалостно истреблявших коренное население покоренных стран: С перстнями руки прочь и головы с убранством Секут несытые и златом, и тиранством. Иных, свирепствуя, в средину гонят гор Драгой металл изрыть из преглубоких нор. Смятение и страх, оковы, глад и раны, Что наложили им в работе их...
    4. Уткина Нина: Ломоносов - к 275-летию со дня рождения. Глава I. Путь в науку. Академии и университеты
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: привела к освоению потоками предприимчивых крестьян, казаков, огромных просторов Российского государства, вплоть до берегов Тихого океана. Россию потрясали бунты, на протяжении столетия они переросли в две крестьянские войны — под руководством Ивана Болотникова и Степана Разина. В результате развития товарно-денежных отношений возник единый всероссийский рынок. Появились зачатки буржуазного общественно-экономического уклада. Началось формирование абсолютистского государства, возникающего, как правило, на поздних стадиях феодализма, когда из рук феодальных верхов начинает ускользать вся полнота власти под давлением носителей зарождающегося общественно-экономического уклада, утверждающих свое право на существование и борющихся за свое участие в правлении. Абсолютная монархия, возникая обычно в «переходные периоды», является «компромиссом» между интересами формирующейся буржуазии и дворянства (см. 1, 4 , 306; 21, 172) [1] . Предпринимаются попытки ограничить могущество церкви. Меняется настрой духовной культуры, происходит заметный и необратимый процесс ее обмирщения. В художественной литературе появляется интерес к человеку деятельному, предприимчивому. Начавшиеся социальные преобразования резко ускорились в Петровскую эпоху. В 1711 г. вместо боярской думы, оплота феодальной аристократии, был учрежден сенат. В 1721 г. ликвидировано патриаршество, во главе церкви поставлен синод, своего рода правительственная коллегия, подчиняющая церковь государству. В 1722 г. введена Табель о рангах, допускающая смешение на государственной службе потомственного дворянства и выходцев из других слоев, получивших право, достигнув по службе восьмого ранга, получения дворянского звания. Ряды российского дворянства интенсивно пополнялись людьми из непривилегированных...
    5. Краткое руководство к красноречию. Часть III. О расположении. Глава третия. О расположении по силлогизму
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: 202 г и по неполным и сложенным из него формам, то есть по энтимеме, 207д по сориту и по условному и разделительному силлогизму располагается слово таким образом: 1) полагается одна посылка, 207е 2) присовокупляется к ней причина из какого-нибудь риторического места, 3) ежели есть другая посылка, то и оная полагается, к которой 4) также причина придается, 5) напоследи все заключается следствием. 207ж Причины при каждой посылке могут быть две и больше, и оные увеличены и возвышены распространениями и вымыслами по произволению. 208а В пример предлагается сей силлогизм. Всяк, кто закон хранит, есть богу приятен, но всяк добродетельный человек закон хранит; для того всяк добродетельный человек есть богу приятен . Первая посылка Коль благополучен тот, кто во всех путях своих закон господень соблюдает, кого никакие приключения от него отторгнуть не могут, кого ни роскошь в юношестве, ни домашние попечения в мужестве, ни в старости болезни от того не отлучают! Коль благополучен он, когда тем господу своему приятен, зиждителю своему любезен! Причина от уравнения 208 б Не ласковым ли и милостивым оком взирает господин на прилежного раба, волю его тщательно исполняющего? Не 208 в сердцем ли к нему склоняется, видя, что он в деле, на него положенном, успевает, ничего полезного не оставляет, нужного не упускает, не проходит мимо ничего пристойного, что намерения его к концу приближаются, не погибает надежда, желание исполняется? Но коль божие милосердие превыше есть человеческого, толь любезнее есть пред лицем его человек, который ходит в его законе беспорочно, толь щедрее взирает господь с высоты святыя своея на хранящего заповеди его . Вторая посылка Но кто есть добродетелию украшен, не может быть закона божия нарушитель; 208г ...