• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1176).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1451ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНА, ИВАНОМ)
    129ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВОЙ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ)
    852ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧЕМ)
    127ИГРА (ИГРЫ, ИГРАХ, ИГРЕ, ИГР)
    198ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛУ, ИДЕАЛОМ)
    196ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОЕ)
    230ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ)
    137ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЮ)
    840ИДЕЯ (ИДЕЯМИ, ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЙ)
    456ИДТИ (ШЛА, ИДЕТ, ИДУТ, ШЕЛ)
    155ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫМИ, ИЗБРАННЫМ)
    170ИЗБРАТЬ (ИЗБРАН, ИЗБРАЛ, ИЗБРАНЫ, ИЗБРАЛА)
    371ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯМ, ИЗВЕСТИЯХ)
    862ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫХ)
    118ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИЛА, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬТЕ)
    193ИЗГОТОВИТЬ (ИЗГОТОВИЛ, ИЗГОТОВЛЕНА, ИЗГОТОВЛЕН, ИЗГОТОВЛЕНЫ)
    286ИЗГОТОВЛЕНИЕ (ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ)
    122ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЮТ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАЕТ)
    845ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЕМ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЙ)
    161ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННЫХ, ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННОМ, ИЗДАННОЙ, ИЗДАННАЯ)
    177ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛИ)
    207ИЗДАТЬ (ИЗДАНА, ИЗДАН, ИЗДАЛ, ИЗДАНО)
    123ИЗДЕЛИЕ (ИЗДЕЛИЙ, ИЗДЕЛИЯ, ИЗДЕЛИЯМИ, ИЗДЕЛИЯХ)
    136ИЗЛАГАТЬ (ИЗЛАГАЕТ, ИЗЛАГАЛ, ИЗЛАГАЯ, ИЗЛАГАЛИ)
    118ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНИМ, ИЗЛИШНИЕ, ИЗЛИШНЯЯ, ИЗЛИШНЕЕ, ИЗЛИШНЕЙ)
    195ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ)
    172ИЗЛОЖИТЬ (ИЗЛОЖИЛ, ИЗЛОЖЕНЫ, ИЗЛОЖЕНА, ИЗЛОЖЕН)
    467ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИИ)
    145ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА)
    141ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЮТ, ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЛО)
    145ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИЙ, ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЮ)
    172ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЛИ)
    409ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЙ)
    196ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНО)
    175ИЗОБРЕСТИ (ИЗОБРЕЛ, ИЗОБРЕТЕНА, ИЗОБРЕТЕНЫ, ИЗОБРЕТЕН)
    295ИЗОБРЕТЕНИЕ (ИЗОБРЕТЕНИИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗОБРЕТЕНИЯХ)
    209ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЛИ, ИЗУЧАЯ)
    525ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    118ИЗУЧИТЬ (ИЗУЧИЛ, ИЗУЧЕНА, ИЗУЧЕНО, ИЗУЧЕНЫ)
    177ИЗЪЯСНЕНИЕ (ИЗЪЯСНЕНИЯ, ИЗЪЯСНЕНИИ, ИЗЪЯСНЕНИЯХ, ИЗЪЯСНЕНИЮ)
    133ИЗЫСКАНИЕ (ИЗЫСКАНИЯ, ИЗЫСКАНИЙ, ИЗЫСКАНИЮ, ИЗЫСКАНИИ)
    135ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНЫМ, ИЗЯЩНО)
    316ИЛЛЮМИНАЦИЯ (ИЛЛЮМИНАЦИИ, ИЛЛЮМИНАЦИЮ, ИЛЛЮМИНАЦИЙ, ИЛЛЮМИНАЦИЯМ)
    279ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕ, ИЛЬЕЙ)
    129ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИЕ, ИМЕВШИХ, ИМЕВШЕГО, ИМЕВШЕЕ)
    135ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЙ, ИМЕНИЕМ)
    308ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ (ИМЕНИТЕЛЬНЫМ, ИМЕНИТЕЛЬНОГО, ИМЕНИТЕЛЬНОМ, ИМЕНИТЕЛЬНОМУ)
    317ИМЕННАЯ (ИМЕННОЙ, ИМЕННОМУ, ИМЕННОГО, ИМЕННЫМ)
    2403ИМЕТЬ (ИМЕЛИ, ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ)
    382ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩАЯ)
    395ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРОВ)
    359ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОЕ, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОМ)
    598ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦУ, ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ)
    169ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЙ, ИМПЕРИЕЙ)
    1133ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАХ, ИМЕНА)
    185ИНАЧЕ
    183ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
    164ИНДИЙ, ИНДИЯ (ИНДИЮ, ИНДИИ, ИНДИЯХ)
    177ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦАМИ, ИНОСТРАНЦАМ)
    430ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННОГО)
    267ИНСПЕКТОР (ИНСПЕКТОРА, ИНСПЕКТОРУ, ИНСПЕКТОРОМ, ИНСПЕКТОРОВ)
    123ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТЫ)
    279ИНСТРУКЦИЯ (ИНСТРУКЦИИ, ИНСТРУКЦИЮ, ИНСТРУКЦИЙ, ИНСТРУКЦИЕЙ)
    543ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТОВ, ИНСТРУМЕНТА, ИНСТРУМЕНТАМИ, ИНСТРУМЕНТЫ)
    202ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНУЮ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ)
    463ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСАМ, ИНТЕРЕСА)
    185ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНОЕ)
    717ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОГО, ИНОЕ)
    248ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЫ, ИОАННУ, ИОАННОМ)
    689ИОГАНН (ИОГАННА, ИОГАННОМ, ИОГАННЕ, ИОГАННУ)
    154ИРИНА (ИРИНОЮ, ИРИНЫ, ИРИНЕ, ИРИНУ)
    268ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУТ, ИЩУ)
    198ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
    267ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)
    122ИСКОПАЕМЫЙ (ИСКОПАЕМЫХ, ИСКОПАЕМАЯ, ИСКОПАЕМОГО, ИСКОПАЕМОЕ, ИСКОПАЕМЫЕ)
    180ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРАМИ, ИСКРОЮ, ИСКР)
    153ИСКУСНЫЙ (ИСКУСЕН, ИСКУСНЫЕ, ИСКУСНЫХ, ИСКУСНЫ)
    701ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА)
    162ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
    151ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНО)
    137ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ)
    298ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗОВАНО)
    163ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВИТ, ИСПРАВЛЕНА, ИСПРАВИЛ)
    259ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИИ, ИСПРАВЛЕНИЮ, ИСПРАВЛЕНИЙ)
    124ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИИ, ИСПЫТАНИЯХ, ИСПЫТАНИЮ)
    636ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИИ)
    242ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    173ИССЛЕДОВАТЬ (ИССЛЕДОВАЛ, ИССЛЕДУЯ, ИССЛЕДОВАНЫ, ИССЛЕДОВАНО)
    377ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ, ИСТИН)
    345ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЙ, ИСТИННУЮ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
    1022ИСТОРИК (ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ)
    972ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
    2015ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
    370ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКАХ)
    159ИСТЫЙ (ИСТ, ИСТО, ИСТЫЕ, ИСТОЕ)
    143ИСХОДИТЬ (ИСХОДИТ, ИСХОДЯ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИЛИ, ИСХОДИЛО)
    237ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИТАЛЬЯНСКОМ)
    140ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГАХ, ИТОГОМ)
    809ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
    782ИЮНЬ (ИЮНЕ, ИЮНЯ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ)

    1. Буторина Т. С.: Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. III. Развитие школьного дела в России первой половины XVIII века
    Входимость: 23. Размер: 70кб.
    Часть текста: цивилизации. Исторический опыт показал, что общекультурное развитие страны базируется на образовании, просвещении. Поэтому как одну из ведущих задач Петр I ставил вопрос о переустройстве школьного дела. Его роль в этом направлении высоко оценивалась многими исследователями (К. И. Арсеньев, В. В. Сиповский), которые считали, что Петр Великий открыл новую историю России. Однако "чуждые обычаи, нравы и понятия не могли лишить народ ни его характера, образовывавшегося веками и утвержденного многими доблестями, ни привязанности к родному, любви к своему, собственному Русскому быту и даже желания видеть и понимать вещи по-своему. После кончины Великого МонархаПреобразователя, в продолжение пятидесяти лет, дело народного образования совершалось по плану, им предначертанному, без всяких существенных изменений" [1, с. 12 – 13]. История народного образования в России первой половины XVIII века требует отдельного самостоятельного изучения. В исторической и историко-педагогической литературе имеется ряд исследований, позволяющих судить о значении преобразований школьного дела петровской и послепетровской эпохи для последующих лет, вплоть до конца века. Кроме того, в РГАДА, РГИА, "Полном собрании законов Российской империи" имеются документы, свидетельствующие о динамике развития школ, их территориальном размещении, особенно во второй половине века. Изучая состояние школьного дела в исследуемый период, необходимо было выявить в этом процессе своеобразные тенденции, характерные для русской школы. Развитию просвещения в России в первой половине XVIII века способствовал ряд факторов: создание определенной материальной основы для функционирования учебных заведений (выделение средств, зданий, расширение...
    2. "Краткая история о поведении Академической Канцелярии в рассуждении ученых людей и дел с начала сего корпуса до нынешнего времени". 1764 не позднее августа 26 (№470)
    Входимость: 37. Размер: 221кб.
    Часть текста: Лавреньтей Блументрост, а у государевой библиотеки приставлен библиотекарем, что после был статским советником, Иван-Данил Шумахер, которому президент отдал под смотрение и денежную казну, определенную на Академию. § 2 Посему выдача жалованья профессорам стала зависеть от Шумахера, и все, что им надобно, принуждены были просить от него же. Сверх сего Шумахер, будучи в науках скуден и оставив вовсе упражнение в оных, старался единственно искать себе большей поверенности у Блументроста и у других при дворе приватными 1* прислугами, на что уже и надеясь, поступал с профессорами не таким образом, как бы должно было ему оказывать себя перед людьми, толь учеными и в рассуждении наук великими, от чего скоро воспоследовали неудовольствия и жалобы. § 3 Шумахер для укрепления себе присвоенной власти приласкал на помочь студента Миллера, что ныне профессор, и в начатой безо всякого формального учреждения и указа Канцелярии посадил его с собою, ибо усмотрел, что оный Миллер, как еще молодой студент и недалекой в науках надежды, примется охотно за одно с ним ремесло в надежде скорейшего получения чести, в чем Шумахер и не обманулся, ибо сей студент, ходя по профессорам, переносил друг про друга оскорбительные вести и тем привел их в немалые ссоры, которым их несогласием Шумахер весьма пользовался, представляя их у президента смешными и неугомонными. § 4 Сверх сего по высокомерию своему презирал оных почтенных мужей и делал многие досады, почему прозван был flagellum professorum, то есть бич на профессоров, которые между тем, жаловавшись и бив челом в Сенате на своих обидчиков, ничего не успели, затем что приобыкли быть всегда при науках и не навыкнув разносить по знатным домам поклонов, не могли сыскать себе защищения, и ради того требовали от академической службы абшидов, которые Шумахеровым ходатайством неукоснительно и выправлены. § 5 Но чтобы Академия не пуста осталась, или лучше, дабы Шумахер ...
    3. Указатель личных имен (Прохождение академической службы)
    Входимость: 35. Размер: 94кб.
    Часть текста: имен (Прохождение академической службы) УКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНЫХ ИМЕН 1 / Абрамов / — см. Аврамов. Аврамов /Абрамов/, Илья Васильевич (1736—1770), студент Географического департамента АН — 353, 761, 762 . Агрикола , Георг Бауер (Agricola, Georgius Bauer, 1490—1555), немецкий минералог и металлург — 753 . / Ададуров / — см. Адодуров. Адодуров /Ададуров/, Василий Евдокимович (1709—1780), адъюнкт АН, математик и переводчик, куратор Московского университета (с 1762), почетный член АН (с 1778) — 616, 630, 704, 851 . / Албом / — см. Альбом. Александр Сергеевич — см. Строганов, Александр Сергеевич. Алексей Михайлович (1629—1676), царь — 527, 840 . Альбом /Албом/, Готфрид, актуариус Канцелярии АН — 176. Амман , Иоганн (Amman, Johann, 1707—1741), профессор ботаники — 742, 768, 794 . / Амонт / — см. Амонтон, Гийом. Амонтон /Амонт/, Гийом (Amontons, Guillaume, 1663—1705), французский физик — 407, 410. Анакреон /Анакреонт/ (Anacreon, VI в. до н. э.), греческий поэт; стихотворения Анакреона и Сафо — 371, 375, 773 . / Анакреонт / — см. Анакреон. Андреев , Александр Игнатьевич, доктор исторических наук — 696, 697, 709 . Андреев , Степан, сержант, составитель карты части северо-восточной Азии и северной Америки — 879. Анна Ивановна (1693—1740), императрица — 39, 165, 274, 326, ...
    4. Аксаков К. С.: Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть I
    Входимость: 22. Размер: 98кб.
    Часть текста: в совокупности своих отдельных явлений, следовательно, при отрицании себя как чистого общего. Связь явлений с общим понятна, необходима; то, что является отдельно, уже содержится в общем и, следовательно, может выразить только это общее и вместо себя, ибо оно в нем содержится. С другой стороны, общее, чтобы быть, явиться, должно непременно не быть общим, а быть явлением, следовательно отречь себя как общее, - выразиться в явлении, в котором оно выражает необходимо и себя, ибо это его явление, его необходимое условие осуществления; и так: общее, - явление - не что иное собственно, как только моменты развития одного и того же. В законе развития лежит причина и объяснение значения и отношений этих моментов, перехождение общего в явление или отрицание общего, как общего. Это перехождение общего в явление, это полное конкретирование совершается необходимо в живом законе развития, условии всего. На него обратим мы теперь внимание. Это только видимо отдаляет нас от предмета; общие начала необходимы, и нам необходимо рассмотреть их для дальнейших следствий. Они нужны для полного обнятия предмета; это мы увидим далее. Трудно избежать здесь темноты и повторений, при желании изложить общую мысль понятно, и в тоже время во всей ее строгости и отвлеченной чистоте. Общее, как общее, не существует; это бытие в отвлеченности, in abstracto. Например: вы не можете найти человека, как общее, искусство, как общее и т. д.; вы видите людей, произведение...
    5. Указатель личных имен (Организация работ по истории, филологии, поэзии и живописи)
    Входимость: 22. Размер: 87кб.
    Часть текста: , Александр Игнатьевич, доктор исторических наук; Жизнь и научные труды С. П. Крашенинникова — 952 . Андреев , Петр, гончар Усть-Рудицкой фабрики — 107, 115. Анна Петровна (1708—1728), великая княгиня, дочь Петра I — 112, 696 . Антинг , Фридрих (Anthing, Friedrich, ум. 1805), адъютант и биограф А. В. Суворова, силуэтист — 575. Антонов , Семен, ученик Географического департамента АН — 587. Апраксин , Федор Матвеевич (1661—1728), генерал-адмирал — 172. Аргамаков , Алексей Михайлович (ум. 1757), первый директор Московского университета — 853, 858 . Аринкин , Федор, геодезист — 721 . / Афанасьев / — см. Афонасьев . Афонасьев /Афанасьев/, Алексей, тередорщик типографии АН, повар Академической гимназии (с 1758) — 531—533. Баженов , Василий Иванович (1737—1799), ученик Московского университета, впоследствии знаменитый русский зодчий — 858 . Байер /Бейер/, Готлиб-Зигфрид-Теофил (Bayer, Gottlieb Siegfried Theophil, 1694—1738), академик, историк...