• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 284).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    38ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТИ, ЖАДНОСТЬЮ)
    75ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНОЕ, ЖАДНЕЕ, ЖАДНОЙ, ЖАДНЫМ)
    76ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЮ)
    37ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДАЛИ)
    27ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩЕГО, ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩЕЕ, ЖАЖДУЩИЕ)
    27ЖАК (ЖАКА, ЖАКОМ, ЖАКУ)
    75ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЮТ, ЖАЛЕЯ, ЖАЛЕЛИ)
    68ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛЮ, ЖАЛИЛА)
    74ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКОМ, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКИМ)
    202ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБЕ, ЖАЛОБ)
    125ЖАЛОВАНИЕ (ЖАЛОВАНИЯ, ЖАЛОВАНИЕМ, ЖАЛОВАНИЮ, ЖАЛОВАНИИ)
    47ЖАЛОВАННЫЙ (ЖАЛОВАННЫХ, ЖАЛОВАННЫЕ, ЖАЛОВАННЫМИ, ЖАЛОВАННОЙ, ЖАЛОВАННЫМ)
    629ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ)
    104ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛИ, ЖАЛУЮТ)
    24ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНЫМ, ЖАЛОСТНОГО, ЖАЛОСТНЫЕ, ЖАЛОСТНЫМИ)
    54ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    114ЖАН (ЖАНА, ЖАНОМ)
    820ЖАНР (ЖАНРЕ, ЖАНРЫ, ЖАНРА, ЖАНРОВ)
    535ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВО)
    250ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ)
    86ЖАРКИЙ (ЖАРКИМ, ЖАРКИЕ, ЖАРКОГО, ЖАРКО, ЖАРКОЕ)
    50ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ, ЖАТВЕ, ЖАТВ)
    93ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖМЕТ, ЖМУ, ЖАТ)
    77ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛО, ЖНЕТ, ЖНУ)
    23ЖГУТ (ЖГУТЫ, ЖГУТАМИ)
    162ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДУТ, ЖДУ)
    50ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛУ, ЖЕЗЛЕ)
    76ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОЙ, ЖЕЛАЕМЫХ, ЖЕЛАЕМОМУ)
    206ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИИ)
    65ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННЫХ, ЖЕЛАННУЮ)
    54ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНОГО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ)
    281ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЮТ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ)
    66ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕГО)
    462ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫМИ, ЖЕЛЕЗНЫХ)
    288ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЕ, ЖЕЛЕЗУ)
    171ЖЕЛТОВАТЫЙ (ЖЕЛТОВАТАЯ, ЖЕЛТОВАТОГО, ЖЕЛТОВАТОМУ, ЖЕЛТОВАТЫМИ)
    302ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТОГО, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫМИ)
    44ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКАХ, ЖЕЛУДКУ)
    26ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    67ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГЕ, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГУ)
    22ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИНАМИ, ЖЕМЧУЖИНАХ)
    30ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫХ, ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНУЮ, ЖЕМЧУЖНОЕ)
    745ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕНЕ, ЖЕНЫ, ЖЕН)
    47ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫХ, ЖЕНАТОЙ, ЖЕНАТЫЕ)
    25ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ)
    137ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЯТ, ЖЕНЮ, ЖЕНИТ)
    43ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБОЙ)
    52ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ)
    343ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКОМ)
    164ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНАМ)
    65ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЮ)
    24ЖЕРДЬ (ЖЕРДЕЙ, ЖЕРДИ, ЖЕРДЯМИ)
    23ЖЕРЕБИТЬСЯ (ЖЕРЕБЯСЬ, ЖЕРЕБЯТСЯ)
    27ЖЕРНОВ (ЖЕРНОВА, ЖЕРНОВОМ, ЖЕРНОВАМИ, ЖЕРНОВАХ)
    120ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВАМИ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВ)
    30ЖЕСТ (ЖЕСТАХ, ЖЕСТА, ЖЕСТОВ, ЖЕСТЫ)
    58ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКИХ, ЖЕСТКОЕ, ЖЕСТКОГО)
    147ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКУЮ)
    57ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЯХ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
    88ЖЕЧЬ (ЖГУТ, ЖЖЕТ, ЖЕГ, ЖГУ)
    40ЖЖЕНЫЙ (ЖЖЕНОГО, ЖЖЕНА, ЖЖЕНОЮ, ЖЖЕН)
    67ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛА)
    20ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШИЕ, ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШИХ, ЖИВЕЙШЕМУ)
    49ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИТ, ЖИВИТЕ, ЖИВЯТ, ЖИВИ)
    421ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВО, ЖИВЫХ, ЖИВ, ЖИВОГО)
    235ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦАМ)
    186ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОМУ, ЖИВОПИСНОГО)
    135ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    50ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
    77ЖИВОТ (ЖИВОТА, ЖИВОТУ, ЖИВОТЕ, ЖИВОТОМ)
    341ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОГО)
    21ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧИХ, ЖИВУЧЕЙ, ЖИВУЧИМ)
    79ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИМИ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩЕЕ)
    68ЖИВШИЙ (ЖИВШИЕ, ЖИВШИХ, ЖИВШЕГО, ЖИВШИМИ, ЖИВШЕЙ)
    383ЖИДКИЙ (ЖИДКИЕ, ЖИДКОЕ, ЖИДКИХ, ЖИДКАЯ, ЖИДКОГО)
    421ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЕЙ, ЖИДКОСТЯХ, ЖИДКОСТЬЮ)
    166ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННОЙ)
    108ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЮ, ЖИЗНЕОПИСАНИЕМ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯ)
    1396ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    459ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМИ, ЖИЛАХ)
    238ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛОЮ, ЖИЛЫХ, ЖИЛЫЕ)
    67ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩАМ, ЖИЛИЩИ)
    43ЖИЛКА (ЖИЛКАМИ, ЖИЛКИ, ЖИЛОК, ЖИЛКУ, ЖИЛКАХ)
    31ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРУ, ЖИРАМИ, ЖИРА)
    33ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКОГО, ЖИРМУНСКИМ)
    127ЖИРНЫЙ (ЖИРНОЙ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНЫ, ЖИРНОЕ)
    63ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКУЮ, ЖИТЕЙСКИМИ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИЕ)
    196ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯХ)
    50ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВОМ, ЖИТЕЛЬСТВЕ)
    152ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИИ, ЖИТИЯХ, ЖИТИЕМ)
    24ЖИТНИЦА (ЖИТНИЦЫ, ЖИТНИЦЕ, ЖИТНИЦУ, ЖИТНИЦАХ)
    443ЖИТЬ (ЖИЛА, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИЛИ)
    52ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЮ, ЖИТЬЕМ)
    47ЖОЗЕФ (ЖОЗЕФУ, ЖОЗЕФА, ЖОЗЕФОМ)
    62ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦАХ)
    45ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКАЯ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОМ)
    719ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛЕ)
    128ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТАМ, ЖУРНАЛИСТУ, ЖУРНАЛИСТА)
    83ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКЕ)
    73ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНУЮ, ЖУРНАЛЬНОМУ, ЖУРНАЛЬНАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕСТ (ЖЕСТАХ, ЖЕСТА, ЖЕСТОВ, ЖЕСТЫ)

    1. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. Н. М. Карамзин (1766-1826)
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: Ранний период творчества писателя относится ко второй половине 80-х годов XVIII в., когда юный Карамзин стал одним из членов масонской ложи розенкрейцеров, возглавляемой Н. И. Новиковым. Подобно своим новым товарищам, он получает масонское имя — лорд Рамзей. Близость к масонам Карамзин рассматривает как счастливый дар судьбы. По поручению своих наставников он занимается переводами нравоучительно-религиозных произведений. Одним из них была книга швейцарского поэта Галлера «О происхождении зла». Вместе со своим другом, также масоном, А. А. Петровым он редактирует первый в России детский журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1785-1789), где была помещена его повесть «Евгений и Юлия». Влияние масонов ощущается в повышенном интересе Карамзина к религиозно-моралистическим проблемам. Однако в отличие от правоверных масонов, Карамзин испытывает в это время сильное влияние со стороны сентиментальной и предромантической литературы, о чем прежде всего свидетельствуют переведенные им произведения: «Времена года» Томсона, идиллия Геснера «Деревянная нога», драма Лессинга «Эмилия Галотти». Ему хорошо знакомы и произведения Руссо, Клопштока, Юнга, Виланда, Ричардсона и Стерна. Новый, сентиментально-просветительский период начинается в 1789...
    2. Аксаков К. С.: Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: дает их еще слогу грамот, это письмо, которое, знакомое нам чрез церковнославянский язык, еще долго удерживало, по крайней мере отчасти, права свои; орфография грамот церковнославянская. Укажем на оттенки церковнославянизма. Мы встречаем е вместо ѫ ( я ) церковнославянского: еще не твердое следовательно употребление; но встречается также и и , русское окончание; напр.: от лодье; а судье слати тебе свое; земле {Собр. Госуд. грам. и догов. М. 1815. ч. 1, стр. 2. 4. 7 и пр.} и пр. Далее это изчезает, и мы видим: от ладьи; а судьи слати тебе свои; а Новогородьской ти души блюстии а с Суждальской земли {Там же, стр. 7. 10. 11. 14 и пр.} и пр. За церковнославянизм принимаем мы дательный падеж множественного числа в именах мужеского и среднего рода на ом: бояром, дворяном {Собр. Гос. гр. и дог. М. 1815. ч. I, стр. 11. 12. 13 ипр.} и пр., встречающийся в Новгородских грамотах; нам скажут, может быть, почему же не предположить и в русском языке возможность существования прежде такого окончания; но являющееся в тоже время другое окончание не письменное и согласное с настоящим, обнаруживает, ...
    3. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава третья. Проект Московского университета
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: XVIII века создание национального центра высшего образования в России превратилось в задачу большого государственного значения. Заслугой Ломоносова является то, что он не только понял общегосударственное, национальное значение этой задачи, но и добился ее осуществления. Ломоносов правильно понял, какие преимущества для работы университета дает его основание не в Петербурге, а в Москве. Москва была инициатором объединения русского народа в единое национальное государство и его освобождения от иноземного гнета. Она являлась многовековым центром русской культуры и просвещения. В середине XVIII века Москва являлась центром всероссийского рынка и была тесно связана со всеми районами страны. Она была одним из самых важных в стране центров развивавшегося мануфактурного производства. Ее торговые обороты быстро возрастали. Москва была огромным городом, большинство населения которого составляли «разночинцы». В Москве не было такого наплыва иноземных проходимцев, как в Петербурге. Все это создавало для основания и работы университета условия более благоприятные, чем в Петербурге. Пламенный патриот, великолепный знаток прошлого своей Родины, Ломоносов прекрасно понимал место и значение Москвы в истории и жизни страны. Он сам начинал свою учебу в Москве, и это помогло ему убедительно обосновать выгоды основания университета именно в Москве. В «доношении», представленном в Сенат, указывалось, что основание университета в Москве «тем удобнее быть кажется» по следующим причинам: 1) в Москве живет огромное число дворян и разночинцев, 2) Москва занимает исключительно удобное положение по отношению ко всем...
    4. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Поэтика жанра сатиры в творчестве А. Д. Кантемира (1708-1744)
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: Ломоносов действительно был основателем русской литературы. Как гениальный человек, он дал ей форму и направление, которые она надолго удержала. ‹…› Но, несмотря на общее согласие в том, что русская литература начинается с Ломоносова, все начинают ее историю с Кантемира. Это тоже справедливо. Кантемир начал собою историю русской светской литературы» [31] .  Место сатиры в творчестве Кантемира Творческий диапазон Кантемира-писателя был очень широк: им написано несколько од (или «песней»), стихотворных посланий, басен, эпиграмм, переложений псалмов, опыт эпической поэмы «Петрида» (песнь 1). Кантемир переводил послания Горация, лирику Анакреона; в просвещенных кругах русской читающей публики 1740-1770-х гг. большой популярностью пользовался его перевод книги французского просветителя Бернара Фонтенеля «Разговор о множестве миров», представляющей собой популярное изложение гелиоцентрической системы Н. Коперника; перу Кантемира принадлежит также теоретико-литературный труд «Письмо Харитона Макентина [анаграмма имени «Антиох Кантемир»] к приятелю о сложении стихов русских», являющийся откликом на публикацию «Нового и краткого способа к сложению российских стихов» В. К. Тредиаковского (1735). Однако в историю русской литературы нового времени Кантемир вошел прежде всего своими сатирами: имя писателя и жанр сатиры связаны в историко-литературной перспективе русской культуры нерасторжимой ассоциативной связью, может быть, потому, что дарование писателя было остросатирическим, и он сам хорошо осознавал это: А я знаю, что когда хвалы принимаюсь Писать, когда, музо, твой нрав сломить стараюсь, Сколько ногти не грызу и тру лоб вспотелый, С трудом стишка два сплету, да и те неспелы ‹…› А как в нравах вредно что усмотрю, умняе Сама...
    5. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Жанровые разновидности оды в лирике М. В. Ломоносова (1711-1765)
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    Часть текста: В. Ломоносова (1711-1765) Литературная позиция и эстетические манифесты Ломоносова – Поэтика торжественной оды как ораторского жанра. Понятие одического канона – Принципы одического словоупотребления: абстрактные понятия и слова с предметным значением – Типология художественной образности и особенности понятийного мирообраза торжественной оды – Духовная и анакреонтическая оды как лирические жанры. У истоков новой русской литературы Кантемир и Ломоносов составляют диалогическую оппозицию: Кантемир – сатирик, Ломоносов – одописец; Кантемир – завершитель старой силлабики, Ломоносов – реформатор русского стихосложения. Но при всей видимой противоположности своих литературных позиций они в равной мере открывают своим творчеством новую эпоху русской словесности: «‹…› русская поэзия, при самом начале своем, потекла, если так можно выразиться, двумя параллельными друг другу руслами, которые чем далее, тем чаще сливались в один поток, разбиваясь после опять на два. ‹…› В лице Кантемира русская поэзия обнаружила стремление к действительности, к жизни как она есть, основала свою силу на верности натуре. В лице Ломоносова она обнаружила стремление к идеалу, поняла себя, как оракула жизни высшей, выспренней, как глашатая всего высокого и великого» [41] . Новаторский и преобразовательный дух Петровской эпохи отразился в образе мыслей и деятельности всех современников Ломоносова. Но ни одному из них – ни Феофану, ни Кантемиру, ни Тредиаковскому – не хватило масштаба личности и таланта для того, чтобы придать своей деятельности на поприще новой русской словесности те размах и всеобъемлемость, которые отличают литературное...