• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1197).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    139ГАЗ (ГАЗОВ, ГАЗЕ, ГАЗА, ГАЗЫ)
    134ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТАХ)
    119ГАЛЛ (ГАЛЛЕ, ГАЛЛОВ, ГАЛЛУ, ГАЛЛА)
    154ГВАРЦА (ГВАРЦЕМ, ГВАРЦУ, ГВАРЦЕ, ГВАРЦ)
    396ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛЫ)
    148ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНЫЕ, ГЕНИАЛЬНЫХ)
    196ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ, ГЕНИЮ)
    170ГЕНРИХ (ГЕНРИХЕ, ГЕНРИХУ, ГЕНРИХА, ГЕНРИХОМ)
    194ГЕОГРАФ (ГЕОГРАФА, ГЕОГРАФУ, ГЕОГРАФОВ, ГЕОГРАФЫ)
    1146ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ (ГЕОГРАФИЧЕСКОМ, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКОГО)
    434ГЕОГРАФИЯ (ГЕОГРАФИИ, ГЕОГРАФИЮ, ГЕОГРАФИЕЙ, ГЕОГРАФИЕЮ)
    152ГЕОДЕЗИСТ (ГЕОДЕЗИСТОВ, ГЕОДЕЗИСТЫ, ГЕОДЕЗИСТА, ГЕОДЕЗИСТАМИ)
    129ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ГЕОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ГЕОЛОГИЧЕСКОГО)
    137ГЕОЛОГИЯ (ГЕОЛОГИИ, ГЕОЛОГИЕЙ, ГЕОЛОГИЮ)
    140ГЕОМЕТРИЯ (ГЕОМЕТРИИ, ГЕОМЕТРИЕЮ, ГЕОМЕТРИЮ, ГЕОМЕТРИЕЙ)
    264ГЕОРГ (ГЕОРГЕ, ГЕОРГИ, ГЕОРГА, ГЕОРГОМ)
    202ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕРУ)
    129ГЕРМАН (ГЕРМАНОМ, ГЕРМАНА, ГЕРМАНУ, ГЕРМАНЕ)
    363ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    133ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЬ)
    157ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКИЕ, ГЕРОИЧЕСКИМ, ГЕРОИЧЕСКИХ, ГЕРОИЧЕСКОГО)
    771ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЮ)
    175ГИМН (ГИМНА, ГИМНОМ, ГИМНЕ, ГИМНОВ)
    453ГИМНАЗИСТ (ГИМНАЗИСТОВ, ГИМНАЗИСТЫ, ГИМНАЗИСТАМ, ГИМНАЗИСТУ)
    124ГИМНАЗИЧЕСКИЙ (ГИМНАЗИЧЕСКОГО, ГИМНАЗИЧЕСКИХ, ГИМНАЗИЧЕСКОМ, ГИМНАЗИЧЕСКИМ)
    1461ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЕЙ)
    242ГИПОТЕЗА (ГИПОТЕЗУ, ГИПОТЕЗЫ, ГИПОТЕЗ, ГИПОТЕЗЕ)
    741ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВ, ГЛАВУ, ГЛАВЕ)
    633ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫХ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫЕ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЙ)
    1009ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛОВ, ГЛАГОЛЕ)
    379ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗОМ)
    162ГЛАС (ГЛАСЫ, ГЛАСА, ГЛАСОМ, ГЛАСУ)
    345ГЛИНА (ГЛИНЫ, ГЛИНОЮ, ГЛИНОЙ, ГЛИНУ)
    143ГЛОБУС (ГЛОБУСА, ГЛОБУСЕ, ГЛОБУСУ, ГЛОБУСОМ)
    249ГЛУБИНА (ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИН)
    433ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЙ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКИМ)
    259ГМЕЛИН (ГМЕЛИНА, ГМЕЛИНУ, ГМЕЛИНЫМ, ГМЕЛИНОМ)
    181ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ, ГНЕВУ)
    1208ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
    3573ГОД (ГОДА, ГОДУ, ГОДОВ, ГОДЫ)
    119ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНА)
    110ГОЛЛАНДИЯ (ГОЛЛАНДИИ, ГОЛЛАНДИЮ, ГОЛЛАНДИЕЙ, ГОЛЛАНДИЕЮ)
    173ГОЛЛАНДСКИЙ (ГОЛЛАНДСКОГО, ГОЛЛАНДСКОМ, ГОЛЛАНДСКИХ, ГОЛЛАНДСКОЙ)
    358ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ)
    195ГОЛОВИН (ГОЛОВИНА, ГОЛОВИНЫХ, ГОЛОВИНУ, ГОЛОВИНОЙ)
    224ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСУ)
    205ГОМЕР (ГОМЕРА, ГОМЕРОМ, ГОМЕРУ, ГОМЕРОВ)
    757ГОРА (ГОРЕ, ГОРАХ, ГОР, ГОРЫ)
    167ГОРАЦИЙ (ГОРАЦИЯ, ГОРАЦИЕМ, ГОРАЦИЯМ, ГОРАЦИИ)
    116ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    117ГОРДЫЙ (ГОРДОГО, ГОРДО, ГОРДЫ, ГОРДА)
    122ГОРЕТЬ (ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЮ, ГОРЕЛО)
    193ГОРИЗОНТ (ГОРИЗОНТУ, ГОРИЗОНТОМ, ГОРИЗОНТА, ГОРИЗОНТЕ)
    142ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ (ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНО, ГОРИЗОНТАЛЬНОМ, ГОРИЗОНТАЛЬНОГО)
    561ГОРНЫЙ (ГОРНОЕ, ГОРНОГО, ГОРНЫХ, ГОРНОМУ)
    600ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДАХ, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ)
    123ГОРШОК (ГОРШКИ, ГОРШКЕ, ГОРШКОВ, ГОРШКАХ)
    170ГОРЮЧИЙ (ГОРЮЧЕЙ, ГОРЮЧАЯ, ГОРЮЧИЕ, ГОРЮЧИХ, ГОРЮЧЕЕ)
    193ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧИХ, ГОРЯЧЕМ, ГОРЯЧЕГО)
    583ГОСПОДИН (ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ)
    191ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОД, ГОСПОДАМИ, ГОСПОДАМ)
    550ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ)
    644ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВАХ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВА)
    260ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНЕ, ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЮ, ГОСУДАРЫНЕЙ)
    578ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРИ)
    124ГОТ (ГОТОВ, ГОТАМИ, ГОТЫ, ГОТАМ)
    190ГОТОВ, ГОТОВЫЕ (ГОТОВЫ, ГОТОВА, ГОТОВО)
    153ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВЯТ)
    112ГОТШЕД (ГОТШЕДА, ГОТШЕДУ, ГОТШЕДОМ)
    126ГРАВЕР (ГРАВЕРОМ, ГРАВЕРА, ГРАВЕРУ, ГРАВЕРОВ)
    144ГРАВЮРА (ГРАВЮРЫ, ГРАВЮРАМИ, ГРАВЮР, ГРАВЮРЕ)
    273ГРАД (ГРАДЫ, ГРАДОВ, ГРАДА, ГРАДЕ)
    476ГРАДУС (ГРАДУСОВ, ГРАДУСА, ГРАДУСЫ, ГРАДУСЕ)
    206ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКУЮ, ГРАЖДАНСКИЕ)
    2139ГРАММАТИКА, ГРАММАТИК (ГРАММАТИКИ, ГРАММАТИКУ, ГРАММАТИКЕ)
    370ГРАММАТИЧЕСКИЙ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКОЙ, ГРАММАТИЧЕСКИХ, ГРАММАТИЧЕСКОГО)
    425ГРАМОТА (ГРАМОТЫ, ГРАМОТ, ГРАМОТЕ, ГРАМОТАХ)
    126ГРАН (ГРАНА, ГРАНАМ, ГРАНАМИ, ГРАНОМ)
    377ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕ)
    582ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФОМ, ГРАФЫ)
    423ГРЕК (ГРЕКОВ, ГРЕКИ, ГРЕКАМ, ГРЕКАМИ)
    158ГРЕКОВ (ГРЕКОВУ, ГРЕКОВА, ГРЕКОВЫМ)
    434ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКАЯ, ГРЕЧЕСКИЕ)
    232ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЮ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИИ)
    227ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧА, ГРИГОРЬЕВИЧЕ, ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ)
    250ГРИШОВА (ГРИШОВ, ГРИШОВОМ, ГРИШОВУ, ГРИШОВЕ)
    180ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОГО, ГРОЗНОЙ, ГРОЗНЫХ, ГРОЗНЫ)
    280ГРОМ (ГРОМУ, ГРОМОМ, ГРОМА, ГРОМЫ)
    120ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКОМ, ГРОМКИЕ, ГРОМКИХ)
    163ГРОМОВАЯ (ГРОМОВОЙ, ГРОМОВЫХ, ГРОМОВУЮ, ГРОМОВЫЕ)
    123ГРОТ (ГРОТА, ГРОТОМ, ГРОТАХ, ГРОТУ)
    124ГРУБЫЙ (ГРУБЫЕ, ГРУБЫХ, ГРУБОЙ, ГРУБОЕ, ГРУБЫМ)
    152ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯХ)
    267ГРУППА (ГРУППУ, ГРУППЫ, ГРУППЕ, ГРУПП)
    109ГУБА (ГУБ, ГУБЫ, ГУБАХ, ГУБАМ)
    234ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЯМ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЯХ)
    167ГУКОВСКИЙ (ГУКОВСКОГО, ГУКОВСКИМ, ГУКОВСКОМУ)
    143ГУРЬЕВ (ГУРЬЕВА, ГУРЬЕВЫ, ГУРЬЕВУ, ГУРЬЕВЫМ)
    216ГУСТАЯ (ГУЩЕ, ГУСТОЙ, ГУСТО, ГУСТ, ГУСТОГО)
    142ГЮНТЕР (ГЮНТЕРА, ГЮНТЕРОМ, ГЮНТЕРОВ, ГЮНТЕРУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГРИБОЕДОВСКИЙ (ГРИБОЕДОВСКОМ, ГРИБОЕДОВСКОГО, ГРИБОЕДОВСКАЯ)

    1. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Поэтика драматургии Д. И. Фонвизина (1745-1792)
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: слову, обнаруживает больше чисто эстетический интерес к национальному быту, нравам, характерам, образу мыслей, жизни и способам словесного выражения смыслов – тому, что современники Фонвизина называли «нашими нравами», а мы, пожалуй, можем назвать ментальностью. В этом отношении «Бригадир» действительно поднимается над традицией, но отнюдь не вопреки, а благодаря этой традиции стал возможен подобный эффект. И то принципиальное новшество, которое заставляет интерпретаторов «Бригадира» отрывать эту комедию от творчества фонвизинских предшественников [107] , – это сам способ организации эмпирического бытового и словесного материала жизни в концептуальную модель русского мира, который в драме вообще называется драматическим действием.  Говорение как драматическое действие в комедии «Бригадир» Обращаясь к проблеме его своеобразия у Фонвизина, важно установить приоритет: ту высшую позицию внутренней иерархии текста, которой все остальное подчиняется и от которой все причинно зависит. Такая позиция и будет определением природы драматического действия. И в этой связи все опыты критической интерпретации «Бригадира» обнаруживают одну любопытную...
    2. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Драматургия и лирика А. П. Сумарокова (1717-1777)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: трагедии – Поэтика жанра комедии в его генетических связях с сатирой и трагедией – Каламбурное слово и функция двоящихся понятий в комедийном конфликте – Типология художественной образности: люди – вещи и люди – идеи – Типология развязки как показатель жанрового синкретизма комедий Сумарокова – Жанровый состав лирики Сумарокова. Поэтика жанра песни: песня и трагедия – Поэтика жанра басни: басня и комедия – Место литературной пародии в творчестве Сумарокова и в русском литературном процессе Время жизни и творчества Александра Петровича Сумарокова охватывает почти все крупные события в истории России XVIII в. Сумароков родился за 8 лет до смерти Петра I, а умер через 2 года после подавления крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Таким образом, А. П. Сумароков стал очевидцем и современником практически всех царствований XVIII в.; на его жизнь пришлись все дворцовые перевороты, узурпации, крупные военные мероприятия и культурные события этой русской исторической эпохи, драматизм которой, остро ощущаемый ее современниками, сделал Сумарокова «отцом русского театра», создателем национального театрального репертуара. Однако при несомненном преобладании драматургических жанров в творческом наследии Сумарокова смысл его литературной позиции гораздо шире. Как ни один из его старших современников-литераторов Сумароков универсален в своем творчестве, и в этом отношении как писатель он, несомненно, является одной из ключевых фигур русского литературного процесса в целом. Жанровый универсализм литературного наследия. Сумарокова и его эстетические тенденции Сумароков был принципиальным универсалистом, создателем целого литературного арсенала жанровых моделей: сатира и ода, дидактическая поэма, элегия, песня и басня, баллада, эклога, идиллия, героида (послание), сонет, пародия – практически все жанры...
    3. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. Д. И. Фонвизин (1744/1745-1792)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: Фонвизин был близок к просветительскому лагерю. Ведущая тема его драматургии — дворянское «злонравие». Его отношение к «благородному» сословию далеко от взгляда стороннего человека. «Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презрительных потомков... Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце». [1] Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Он резко осудил деспотическое правление Екатерины II и позорную Практику фаворитизма. Пушкин в романе «Евгений Онегин» назвал Фонвизина «другом свободы». Произведения драматурга пользовались популярностью у декабристов. Сатирические стихотворения Принадлежность Фонвизина к просветительскому лагерю прослеживается в самых ранних его произведениях, как переводных, так и оригинальных. В начале 60-х годов он перевел и издал басни датского писателя Гольберга, антиклерикальную трагедию Вольтера «Альзира», дидактический роман Террасона «Геройская добродетель, или Жизнь Сифа, царя Египетского» и ряд других книг. К числу оригинальных опытов относится «Послание к слугам моим — Шумилову, Ваньке и Петрушке». Автор вспоминал впоследствии, что за это сочинение он прослыл у многих безбожником. В «Послании» сочетаются две темы: отрицание гармонического устройства мироздания, на котором настаивали церковники, и, как подтверждение этой...
    4. Сперантов В. В.: Поэтика Ремарки в русской трагедии XVIII — начала XIX века
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: годов: с 1816 по 1825 г. на русской сцене не было представлено ни одной новой оригинальной трагедии (см. Арапов 1861, 246—368) 2 . Исследованный материал отличается значительной полнотой: охвачены 70 произведений, принадлежащие 30 авторам. Не привлекались, во-первых, неполные и неоконченные трагедии (такие как «Атабалибо» Державина или «Аргивяне» Кюхельбекера), а также трагедии, оставшиеся в рукописи [«Пракседа» неизвестного автора, представленная в 1760 г., «Святослав» Н. Николева (1802?), «Зорада» Ф. Кокошкина (1807) и др.] 3 . Некоторые трагедии — в их числе «Прелеста» А. Ржевского (1765?) и «Клеопатра» И. Крылова (1780-е годы), — к сожалению, не сохранились. До сих пор изучение ремарок в русской драматургии по большей части носило отрывочный характер и в основном исчерпывалось отдельными любопытными наблюдениями и замечаниями. Впервые попытку оценить совокупность ремарок как систему предпринял С. Д. Балухатый (1927) в работе, посвященной чеховскому «Лешему». Напротив, на основании анализа ремарок в драматургии Пушкина С. В. Шервинский (1971, 71) сделал вывод об их бессистемности. Г. Х. Дамс в пространной монографии о русской ремарке от Сумарокова до Чехова (см. Dahms 1978) затронула многие аспекты интересующей нас проблемы, однако не применяла для ее решения статистических методов и не обращалась к сплошному сравнительному изучению...