• Приглашаем посетить наш сайт
    Львов Н.А. (lvov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GOETHE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Труды по минералогии, металлургии и горному делу, 1741—1763 гг. Указатель личных имен
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    2. Аксаков К. С.: Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Вводная часть
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Труды по минералогии, металлургии и горному делу, 1741—1763 гг. Указатель личных имен
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: и горному делу, 1741—1763 гг. Указатель личных имен УКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНЫХ ИМЕН Август (63 до н. э. — 14 н. э.), римский император. „Времена Августовы“ — 616, 685 . Августин (354—430), епископ гиппонский, церковный писатель — 617. Агрикола (Бауер) Георг (Agricola Georgius, 1490—1555), немецкий минералог и металлург. „Берман“ — 81, 657 ; „О металлургии“ — 81, 395, 454, 461, 467, 521, 522, 657 , 689 , 692 ; „О природе ископаемых“ — 716 . / Алдровалд / — см. Алдрованди. Алдрованди /Алдровалд/ Улисс (Aldrovandi Ulysse, 1525—1605), итальянский натуралист. „Металлический кабинет“ — 316, 675 , 684 . Александр (356—323 до н. э.), македонский царь — 616. Амман Иоганн (1707—1741), академик, натуралист — 654 . Анна Иоанновна (1693—1740), императрица — 662 . / Аннибал / — см. Ганнибал. Бальб Луций Норбан (I в. до н. э. — I в. н. э.), римский консул — 302, 681 . Бейер (XVIII в.), саксонский маркшейдер — 562. Берг Лев Семенович (1876—1950), академик, географ — 713 . „Ломоносов и гипотеза о перемещении материков“ — 717 . Берман Лаврентий (XVI в.), знаток горного дела, современник Агриколы, в честь которого Агрикола назвал одну из своих книг „Берман, или о металлургии, диалог“ — 81, 657 . Бернье Франсуа (Bernier François,...
    2. Аксаков К. С.: Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Вводная часть
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: пор еще для нас предмет новый и почти неизвестный; у нас есть только некоторые указания, некоторые пособия, далеко не содержащие в себе исторических судеб кашей литературы, которая, должно сказать, до сих пор не возбуждала еще нашего настоящего ученого внимания. Но если до сего времени мы были развлечены посторонним, если, в продолжение столетия, влияние чуждое, необходимое следствие предыдущего периода, деспотически у нас господствовало, зато в настоящую минуту внимание наше обращено к судьбам отечества на всех путях, во всех выражениях его жизни. Энергически освобожденные Петром от оков исключительной национальности, пережившие период безотчетного подражания чуждому, наставший логически и необходимо непосредственно за предыдущим, - мы с полным сознанием, свободные от всякой возможной односторонности, возвращаемся к нашей истории, к нашей жизни, к нашему отечеству, нами снова приобретенному, и с большим правом, нежели прежде, называем его своим. Просвещение Запада, нас некогда ослепившее и сначала так односторонне на нас подействовавшее, не может уже у нас отнять его, ибо результатом этого просвещения, при настоящем его понимании, было необходимое сознательное возвращение к себе {Возвращение в смысле философском и потому не шаг назад, не отступление.}. В самой истине, нам открывшейся, нашли мы доказательство, сильную опору нашему народному чувству; мы поняли необходимость национальной стороны и в то же время ее значение и место. До Петра Великого мы были неразрывно соединены с отечеством, любили его; но любовь наша не была свободна, она была одностороння; в ней был страх чужеземного; только через незнание, через отчуждение думали мы сохранить свою национальность; здесь была темная сторона, которая давала возможность поколебать самое чувство. Так и случилось. Петр вывел на свет, что таилось во мраке; обличил и поразил односторонность и был поворотной точкой. Время после Петра Великого являет новую односторонность, ужасную...