• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GIORDANO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Труды по физике и химии, 1738—1746 гг. Указатель личных имен
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    2. Радовский М. И.: М. В. Ломоносов и Петербургская академия наук. Глава I. На пути к профессорскому званию
    Входимость: 1. Размер: 148кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Труды по физике и химии, 1738—1746 гг. Указатель личных имен
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: , Яков (Bernoulli, Jacob, 1654—1705), швейцарский математик. „О тяжести эфира“ — 186, 187, 258—261, 557 , 560 . Бехер , Иоганн-Иоахим (Becher, Johann Joachim, 1635—1682), немецкий химик и экономист. „О песчаной руде“ — 400, 401, 575 ; „Подземная физика“ — 10, 11, 541 . Бехиус , Филипп (Bechius, Philipp), перевел на немецкий язык книгу Г. Агриколы „О металлургии“ — 565 . Билярский , Петр Спиридонович (1815—1867), академик. „Материалы для биографии Ломоносова“ — 538 , 564 , 579 , 580 , 592 , 594 , 595 . Бион , Никола́ (Bion, Nicolas, 1653—1733), французский инженер. „Школа математических инструментов“ — 370, 371, 374, 375, 571 . Богданов , Андрей Иванович (1707—1768), библиотекарь АН — 578 . Бойль /Боил/, Роберт (Boyle, Robert, 1627—1691), английский физик и химик — 14, 15, 122, 123, 134, 135, 142, 143, 424, 441, 443, 457, 511, 542 , 568 ; „История текучести и твердости“ — 150, 151, 154, 155, 554 ; „Новые физико-механические опыты“ — 146, 147, 437, 554 ; „О внутренних движениях“ — 154, 155, 258, 259, 554 , 555 , 560 ; „О происхождении качеств и форм“ — 58, 59, 544 ; „Опыты и рассуждения о пористости тел“ — 568 ; „Примечания об атмосферах твердых тел“ —...
    2. Радовский М. И.: М. В. Ломоносов и Петербургская академия наук. Глава I. На пути к профессорскому званию
    Входимость: 1. Размер: 148кб.
    Часть текста: к тому, что в Россию не пропустили ни одного из них. 2 Необходимость иметь в стране собственных специалистов была ясна передовым русским государственным деятелям давно, и уже в начале XVII в. были приняты действенные шаги в этом направлении. При Борисе Годунове правительство намеревалось даже создать для подготовки русских специалистов высшее учебное заведение и для начала послать несколько молодых людей учиться в заграничных университетах. Эта попытка успеха не имела. Развернувшиеся события, связанные с польско-шведской интервенцией, привели к тому, что о посланных за границу (в английские университеты) юношах забыли, а когда — уже в царствование Михаила Федоровича — о них вспомнили, то их следы совершенно затерялись. 3 Тем не менее попытки московских царей посылать молодых людей учиться за границу не прекращались. Наибольший размах они приняли в конце XVII — начале XVIII в. Петр I, как выразился Ломоносов в одном из своих публичных выступлений, «во все европейские государства и городы, академиями (университетами, — М. Р. ), гимназиями, военными училищами и художников искусством славные, избранных юношей пчелам подобное множество рассыпал». 4 Однако эти меры общую проблему подготовки специалистов не разрешали, что прекрасно понимали передовые люди не только внутри страны, но и за границей. Лейбниц, например, в своих многочисленных проектах распространения просвещения, поданных Петру I и его ближайшим помощникам, неоднократно указывал на необходимость организовать в России сеть учебных заведений — средних и высших, задачей которых была бы подготовка специалистов для всевозможных областей государственного строительства. 5 Эта глубоко продуманная идея нашла в некоторой степени отражение в утвержденном Петром I проекте устава Петербургской Академии. 6 Ей с самого начала вменялось в обязанность наряду с научными изысканиями вести и педагогическую работу, что существенно отличало нашу...