• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Ломоносов и науки
    Ломоносов и педагогика

    Ломоносов и педагогика

    С именем Ломоносова непосредственно связана история педагогической мысли и просвещения России XVIII века. Он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета (ему принадлежат «Проект регламента Академической гимназии» и «Проект регламента московских гимназий»), внедрял классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия. Ломоносовский период в педагогике и просвещении называют новым периодом русской образованности.

    Ломоносов разработал оригинальную педагогическую теорию, отличающуюся заботой о человеке, опорой на национальные традиции. Самобытность первого русского академика как педагога состоит в том, что он смело боролся со старыми представлениями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодёжи. Особое внимание он уделял практике, постановке опытов, практической значимости знаний (эти положения тесно связаны с идеями великого чешского педагога Я. А. Коменского).

    Просветитель-патриот, в век, когда наука говорила и писала по-латыни, Ломоносов не просто ввёл преподавание на родном языке, но и отстаивал в своих трудах эту необходимость, подчёркивая всё богатство и величие русского языка. Его «Российская грамматика» стала на тот момент лучшим учебником для русской школы, не потеряв своей научной ценности и до сегодняшних дней.

    год, лекции, обучение, познание, учение, урок и др.

    Разделы сайта: